вторник, 8 мая 2012 г.

рецензия на фильм Ночная смена





Выпадают же такие дни человеку, когда и в без того беспокойное его бытие врываются вихрем одна за другой неразрешимые как будто проблемы, когда он должен дать ответы на очень сложные вопросы, и от того, насколько они правильны, зависит, будут ли тебя по прежнему уважать товарищи и ты сам себя. Именно таким днем в жизни Евгения Грибова стал тот, когда он вернулся к себе домой, на стройку, из города, куда ездил сдавать очередную экзаменационную сессию для студентов-заочников.

На перроне его сразу же ожидало неприятное разочарование. Надя, о которой он так тосковал в дни короткой разлуки, с которой так ждал нового свидания, не пришла на вокзал. Неожиданно холодно и отчужденно разговаривала она с ним и при встрече на улице. Неужели правда то, что сообщил ему шофер Миша? Неужели действительно Надежда решила вернуться вместе со своей дочкой к мужу, якобы из-за того, что он получил двухкомнатную квартиру, а с ним, Женькой, мол, какая жизнь — по общежитиям скитаться? Полный тревожных мыслей и сомнений, явился Евгений на ночное дежурство в диспетчерскую. Радостная встреча с товарищами на время отвлекла его от этих дум, а тут обступили Грибова другие заботы...

Ночная смена... Этот отрезок времени, давший название картине, поставленной на студии «Ленфильм» режиссером Л. Менакером, определяет протяженность действия: только одна ночь в жизни людей, работающих на большом строительстве. Столь актуальная для наше­го кинематографа тема труда нашла в этом новом произведении полноценное воплощение, характеры героев раскрываются в самых разнообразных аспектах. Очень не много подобных кино-лент в наши дни, так ка на первом плане у зрителей фильмы в онлайн режиме.

Снявшегося в роли Грибова артиста Г. Королькова зрители хорошо помнят по фильму «Три дня Виктора Чернышева». Но если Чернышев был общественно пассивен, равнодушен ко всему происходящему вокруг него, то новый герой Г. Королькова прямо противоположен ему. Евгений не может спокойно пройти мимо любого факта несправедливости, пусть это даже грозит ему ссорой с близкими людьми. Круглый сирота, он был любимцем и воспитанником прославленной на всю страну бригады Павла Егоровича Пономареве. Но он категорически отказался выполнить неоправданное требование своих товарищей добиться у начальника строительства выговора молодому инженеру, якобы неверно оформившему наряды. Евгений был в приятельских отношениях с прорабом Коваленковым, но смело вывел его «на чистую воду», когда узнал, что Коваленков переманивает машины с бетоном с чужого участка, привлекая шоферов неоправданно завышенными заработками.

В эту ночь Евгений потеряет очень дорогого ему человека-— Павла Егоровича и в скорбные минуты прощания почувствует на своем плече Надину руку, которая в конце концов поймет, что за свое счастье надо бороться до конца. Многие хорошо известные мастера экрана снимались в этом фильме. Павла Егоровича сыграл Ю. Толубеев (вспомните Санчо Пансу в «Дон-Кихоте», Полония в «Гамлете», городничего в «Ревизоре» и многие другие роли), Надю — А. Чернова («Коротко лето в горах», «Не забудь, станция Луговая» и др.), Коваленкова — поэт и исполнитель песен Ю. Визбор, Мишу — В. Павлов (Коля в «Майоре Вихре», Мирон в «Адъютанте его превосходительства»). Оператор фильма — В. Карасев. Большинство сцен фильма снималось на натуре, на строительстве большого нефтеперерабатывающего завода. Актеры долгое вре­мя прожили среди своих будущих героев, участвовали в общем труде. Многие исполнители ролей научились водить тяжелые самосвалы и бульдозеры. Без дублера, например, снималась в роли шофера Клавы актриса В. Владимирова. Все это, конечно, способствовало достоверности и убедительности происходящего на экране.

0 коммент.:

  • Comments
  • Vkontakte
  • Facebook

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница

Подпишись на КиноМелочи и не только...

КиноМелочи и не только...