Все мы знаем, что написание грамотного сценария – одно из самых важных условий успеха будущего фильма. Поэтому попытаемся рассмотреть данную тему поподробнее.
Был период, когда книга «Кино между адом и раем» Александра Наумовича Митты подняла много шума и прославила режиссера еще и как талантливого педагога. Студенты, проходившие обучение на Высших курсах сценаристов и режиссеров в его мастерской, несомненно, получили больше, чем за все пять лет учебы во ВГИКе.
Эти полтора года обучения принесли такие плоды как минимум 5 учебных фильмов, снятые каждым студентом, большое количество пробных сценариев, участие в проектах друг друга в качестве режиссеров, актеров, сценаристов, продюсеров, помощников режиссера, операторов, осветителей и т. д. Ведь всю работу студенты должны были выполнить самостоятельно.
Однако, следует отметить, что за все время обучения основная работа уделялась именно изучению того, как же надо правильно рассказывать историю, иными словами – правильному написанию сценария. Ведь основная работа над любым фильмом состоит не в способностях режиссера самовыражаться, а в его знаниях и умении воплотить в фильме известные принципы драматургии. Именно поэтому так необходимы курсы сценаристов для тех, кто желает снимать хорошее кино.
Учитесь у професионалов |
На первый взгляд может показаться, что зрителей привлекут актерская игра, красота самой картины и позиция автора, но необходимо понимать, что наш фильм – это жизненная история. А любая история построена в соответствии строгим драматургическим принципам, она просто обязана иметь фиксированную драматургическую структуру.
Все успешные фильмы, вне зависимости от страны, где они были произведены, их жанра, режиссера и других факторов, можно элементарно разложить по его составляющим. Таким образом, и будет представлена структура фильма, которая заложена в основу работы любого профессионала.
Вспомните школьные уроки литературы. Еще тогда мы изучали структуру произведений, которая включает в себя завязку, кульминацию и развязку. Вот примерно так же все построено и в кинодраматургии. Давайте же рассмотрим это более детально.
С целью более подробного понимания структуры фильма мы с вами немного усложним ее. Каждый успешный фильм – это, в первую очередь, система эмоциональной близости зрителей с самим фильмом. Чтобы контакт со зрителем был наиболее полным он должен быть построен на пяти элементах. Что это за элементы? Они представлены:
- экспозицией и вспышкой интереса;
- прогрессией усложнений;
- обязательной сценой;
- кризисом;
- кульминацией.
Естественно, что зрители никогда изначально не отождествляют себя с героями. Не факт, что и вовсе отождествляют. Но каждый автор фильма должен стремиться именно к этому. Ведь именно отождествление зрителя с героем, если история верно построена и последовательно развивается, ведет к катарсису. То есть именно к тому, ради чего все зрители, и мы в том числе, так яро приникаем к экранам. Ведь это нелегко представить себя роботом, которого забросило в наше время из далекого будущего, который пытается спасти весь мир от надвигающейся вселенской катастрофы. Но когда этот самый робот начинает жить в соответствии с человеческими принципами существования, при этом его суждения о жизни и смерти, правде и неправде начинают соответствовать человеческому мировоззрению, то становится уже совсем не важно, из чего он сделан. Мы начинаем мысленно следовать с ним по пути и всячески помочь этому роботу.
0 коммент.:
Отправить комментарий